Інфармацыйна-тлумачальная работа

Об оказании ситуационной помощи инвалидам

Ситуационная помощь инвалидам
          В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 октября 2022 г. № 701 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 г. № 451», Правил обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от  21 ноября 2022 г. № 796,  в государственном учреждении образования «Слободской детский сад Узденского района» (д. Слобода, ул. Школьная, д. 5), при необходимости оказывается ситуационная помощь инвалидам.  
Инвалиду, сопровождающему его лицу с целью получения какой-либо услуги или информации, предоставляемой учреждением, рекомендуется предварительно сообщить об этом работнику учреждения по телефону (801718) 32388. При обращении необходимо указать характер и объем требуемой ситуационной помощи.
 
                                                                   УТВЕРЖДЕНО
                                                                   Приказом заведующего
                                                                   государственного учреждения
                                                образования «Слободской детский сад 
                                                                   Узденского района»
                                                                   31.10.2023 № 41
 
АЛГОРИТМЫ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ 
ИНВАЛИДАМ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ
Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением 
к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья. «Ситуационная помощь» — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.
В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в ГУО «Слободской детский сад Узденского района» инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи обеспечено: 
здание оборудовано элементами доступности (широкие дверные проемы, кнопка вызова персонала) в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в сфере градостроительной политики.
 
ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ
Код Преимущественный вид помощи Ситуационная помощь Графическое изображение
К – инвалид передвигается в коляске Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к мобильности. Нуждается в помощи сотрудников организации при передвижении по территории организации.  
О – с поражением опорнодвигательного аппарата Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни. Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации.  
 
С – инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи и сопровождении, в т.ч. вне дома, в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к ориентации (слепые и слабовидящие). Инвалид по зрению (слепой). Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации.  
 
Г – инвалид глухонемой или глухой Нуждается в специализированной помощи (сурдопереводчика) при формальных взаимоотношениях (преимущественно вне дома) в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к общению и межличностному взаимодействию (глухонемые, глухие). При формальных взаимоотношениях с сотрудником организации нуждается в услугах сурдопереводчика  
 
 
У – инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением Составляют инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций. При посещении организации инвалидам с кодом «У» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником организации при возникающих затруднениях. - сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход); - ознакомление с расположенной в организации информацией; - помощь в заполнении документов (уточнить информацию)  
 
 
 
 
1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях)
Дежурный администратор ГУО «Слободской детский сад Узденского района»:
- выходит, на улицу, открывает входные двери;
- узнает цель посещения;
- оказывает помощь при входе в здание;
- сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает 
до кабинета;
- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- сопровождает получателя услуг до выхода;
- оказывает помощь при выходе из учреждения дошкольного образования.
2. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой 
и слабовидящий ограничен в ориентации)
Дежурный администратор ГУО «Слободской детский сад Узденского района»:
- встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);
- узнает цель посещения;
- открывает входные двери;
- помогает войти в здание;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает 
до кабинета (возможно с поддержкой под локоть);
- при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг; сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);
- по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете; при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;
- сопровождает получателя услуг до выхода.
- оказывает помощь при выходе из учреждения дошкольного образования. 
3. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорнодвигательного аппарата)
Дежурный администратор ГУО «Слободской детский сад Узденского района»:
- встречает инвалида;
- узнает цель посещения;
- оказывает помощь при входе в здание;
- сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает 
до кабинета;
- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- сопровождает получателя услуг до выхода;
- оказывает помощь при выходе из учреждения дошкольного образования.
4. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой)
Дежурный администратор ГУО «Слободской детский сад Узденского района»:
- встречает инвалида;
- узнает цель посещения;
- сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
- во время пребывания инвалида в учреждении дошкольного образования сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении дошкольного образования мероприятиях;
- сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает 
до кабинета;
- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- оказывает помощь в заполнении документов;
- по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;
 - оказывает помощь при выходе из учреждения дошкольного образования.
5. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен 
в общении и контроле за своим поведением)
Дежурный администратор ГУО «Слободской детский сад Узденского района»:
- встречает инвалида;
- узнает цель посещения;
- сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
- сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает 
до кабинета;
- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
- оказывает помощь в заполнении документов;
- по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;
 - оказывает помощь при выходе из учреждения дошкольного образования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
свернуть

АЛГОРИТМ информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних

АЛГОРИТМ

информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних

 

Проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия, в силу их наименьшей защищенности, не теряет актуальности. Выявление несовершеннолетних, ставших жертвой насилия, наряду с сотрудниками территориальных органов внутренних дел (далее – ОВД), осуществляется педагогическими работниками учреждений образования[1].

Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля над другим человеком.

Выделяют несколько основных форм насилия: физическое, сексуальное, психическое.

         Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений, которые могут привести к смерти, или вызывают серьезные, требующие медицинской помощи нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии; телесные наказания, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка[2].

 

Психическое (эмоциональное) насилие – длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности[3].

Указанные действия выражаются в однократном или хроническом воздействии на ребенка, враждебном или безличном отношении к нему. Последствия их приводят к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающих нарушение социализации.

Психическое насилие по своей сущности является наиболее латентным, так как сложнодоказуемо ввиду отсутствия внешних следов.

 

Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характерасо взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды. Сексуальное насилие включает как прямые сексуальные контакты, так и непрямые: демонстрация ребенку обнаженных гениталий, демонстрация порнографических материалов, а также вовлечение ребенка в изготовление подобных материалов, подглядывание за ребенком во время совершения им интимных процедур, «груминг», осуществляемый, как правило, посредством сети Интернет.

Указанное насилие также является высоколатентным явлением, так как по различным причинам (чувство боязни, стыда, вины и т.п.) сталкивающиеся с сексуальным насилием дети редко обращаются за помощью.

Раннее выявление случаев насилия в отношении несовершеннолетних и оказание детям комплексной помощи минимизирует вред их здоровью и развитию.

Целью информирования является повышение оперативности в получении информации о фактах жестокого обращения с несовершеннолетними с целью своевременного реагирования и оказания необходимой помощи различными субъектами профилактики правонарушений в сфере их компетенции.

Педагогическим работникам – в ходе образовательного процесса, изучения особенностей семейного воспитания обучающихся, при проведении бесед с обучающимися и их законными представителями необходимо обращать внимание на:

  1. Признаки физического насилия:множественные синяки, царапины и рубцы, ожоги, ссадины, различного рода травмы. Наиболее распространенным свидетельством физического насилия являются синяки. О неслучайном характере любых повреждений на теле ребенка свидетельствует:

их расположение (на плечах, груди, ягодицах, внутренней поверхности бедер, на щеках и т.д.);

очертания повреждений на коже напоминают те предметы, которыми они были нанесены (пряжка ремня, шнур, палка, следы пальцев). Могут быть множественные следы избиения, при этом наряду со свежими повреждениями могут визуализироваться старые рубцы и шрамы.

  1. Формы психического насилия:открытое неприятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия, преднамеренная физическая или социальная изоляция, предъявление ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.
  2. Особенности физического состояния и поведения ребенка:сексуализированное поведение (например, интерес у ребенка к фильмам эротического и порнографического характера, имитация полового акта с помощью кукол, склонность к сексуальным действиям с другими детьми), заниженная самооценка, отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности, несвойственные ранее ребенку непристойные выражения, суицидальные разговоры и попытки и др[4].
  3. Особенности взаимоотношений в семье, если наблюдаются:

неоднократное обращение за медицинской помощью в связи с повреждениями;

несоответствие характера повреждения обстоятельствам случившегося по рассказам законных представителей или очевидцев;

противоречивые, путаные объяснения законных представителей о причинах возникновения травмы у ребенка;

обвинение в случившемся самого несовершеннолетнего;

отсутствие обеспокоенности за судьбу и здоровье ребенка, бездействие или позднее обращение за медицинской помощью;

неадекватная оценка тяжести травмы, стремление ее преувеличить или приуменьшить;

обеспокоенность собственными проблемами, рассказы о том, как их наказывали в детстве.

Перечисленные признаки еще не свидетельствуют о том, что в отношении ребенка имело место насилие, они могут быть обусловлены другими причинами. Тем не менее, такие «знаки» должны привлечь внимание педагогического работника.

Также поводом для информирования законных представителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел (далее – ОВД) о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних может быть:

информация, поступившая от ребенка;

информация, поступившая от членов семьи несовершеннолетнего;

информация, поступившая от работников учреждений образования;

информация, поступившая от сверстников и друзей, соседей, иных граждан;

информация, собранная в ходе психологической диагностики, наблюдений за ребенком;

информация, поступившая от медицинского работника учреждения образования.

 

 

Информирование педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних

 

При выявлении признаков (фактов) насилия над ребенком, указанных в пунктах 1-4 настоящего Алгоритма или при получении информации от третьих лиц педагогические работники незамедлительно (в тот же рабочий день либо не позднее следующего рабочего дня) информируют (в устной форме) об этом своего руководителя и специалиста социально-педагогической и психологической службы учреждения образования.

Руководитель учреждения образования после того, как ему стало известно о признаках (факте) насилия:

незамедлительно сообщает по телефону в управление (отдел) образования, спорта и туризма рай(гор)исполкома и ОВД для принятия мер реагирования, в тот же рабочий день либо не позднее следующего рабочего дня направляет письменную информацию в указанные государственные органы;

поручает педагогу-психологу учреждения образования провести консультацию (беседу) с несовершеннолетним, ставшим жертвой насилия, в целях устанавливания причин травм у ребенка и оказания ему психологической помощи;

незамедлительно информирует родителей, опекунов, попечителей о признаках (факте) насилия в отношении несовершеннолетнего, в случае если насилие в отношении ребенка совершено со стороны третьих лиц.

 

Сотрудники ОВД при получении информации от руководителя учреждения образования:

осуществляют изучение и анализ поступившей информации;

в установленном порядке проводят проверку по представленной информации.

В случае, если стало известно о факте насилия, совершенном законным представителем, руководитель учреждения не информирует последнего. В таком случае необходимо организовать работу в соответствии с Методическими рекомендациями по межведомственному взаимодействию субъектов профилактики в вопросах выявления детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации, утвержденными 14.12.2017 Министром образования Республики Беларусь, и принять меры, направленные на защиту жизни и здоровья ребенка.

 

При подтверждении фактов жестокого обращения, физического, психического, сексуального насилия в отношении несовершеннолетнего педагог-психолог оказывает ему психологическую помощь и социально-педагогическую поддержку в учреждении образования[5].

 

 

 

05-01 Береснева 200 14 11        05-01 Головнева 222 45 13               05-01 Матюшонок 222 61 57             

консультант                               заместитель начальника                заместитель начальника ГУВРиМП -

УСВИР                                        УСВИР                                               начальник УСВИР                                  

 

 

 

 

 

 

[1] Статья 9 Закона Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. «О правах ребенка».

[2] Приложение 1 к Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.07.2014  № 47.

[3] Приложение 1 к Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.07.2014  № 47.

 

[4] Методические рекомендации об организации взаимодействия инспекций по делам несовершеннолетних и подразделений по противодействию и торговле людьми в вопросах выявления и профилактики преступлений, связанных с сексуальным насилием над несовершеннолетними, утвержденные 12.12.2017 Министерством внутренних дел Республики Беларусь.

[5] Статья 18 Закона Республики Беларусь от 1 июля <st1:metricconverter productid="2010 г" w:st="on">2010 г</st1:metricconverter>. «Об оказании психологической помощи»

свернуть

Буклет "Все дети хотят жить в семье!"

Иногда нам так хочется отозваться на зов о помощи, протянуть руку ребенку, который остался совсем один на этом свете, но так страшно сделать первый шаг, принять решение, осознать ответственность.

На самом деле на первом этапе необходимо определить, какой будет Ваша новая семья. От этого во многом зависит и Ваше будущее, и будущее Вашего ребенка.

Если вы задумались о приемном ребенке, решили усыновить малыша или взять под опеку, но не знаете, с чего начать, обратитесь к нашим специалистам.

 

Подробную информацию обо всех формах семейного устройства можно получить на портале

WWW.DADOMY.BY

 

Если Вас заинтересовала данная информация, дополнительно Вас может проконсультировать:

Главный специалист управления по образованию, спорту и туризму Узденского районного исполнительного комитета

Герман Наталья Александровна

Телефон: 8 (01718) 65-2-89,

кабинет № 403 (4 этаж)

Минская область, г. Узда,

ул. Советская, 22.

Время работы:

понедельник-пятница

с 8.00 до 17.00,

перерыв на обед

с 13.00 до 14.00

 

 

Управление по образованию,

спорту и туризму

Узденского райисполкома

 

Государственное учреждение образования

«Узденский районный социально-педагогический центр»

 

 

 

 

СЕМЬЯ – это микромир родных людей, источник любви, тепла, уважения и согласия. Место, где человек растет и развивается, впитывая, как губка, все плохое и все хорошее с пространства, которое его окружает.

Каждый ребенок мечтает иметь семью. Наилучшим способом жизнеустройства каждого ребенка являются жизнь и воспитание в родной семье.

К сожалению, есть дети, лишенные любви и внимания мамы и папы. Иногда случается, что родная семья не справляется с воспитанием и содержанием своего ребенка, а социальная помощь и внимание со стороны государственных учреждений и специалистов 

системы охраны детства не исправляют ситуацию в семье.

В Беларуси делается многое, чтобы брошенных малышей было как можно меньше, чтобы они не попали в приюты.

В Республике Беларусь существуют различные формы устройства в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так называемые замещающие семьи.

Замещающая семья -  форма временного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без родительской опеки в семьи, если в биологических семьях нарушены семейные связи и потеряна родительская опека над детьми.

Выделяют следующие виды замещающих семей:

Усыновление прием ребенка в семью на правах родного по крови. В этом случае ребенок делается полноценным членом семьи со всеми правами и обязанностями.

               Опека (попечительство) принятие ребенка в семью на правах подопечного. Опекун выполняет обязанности по уходу, воспитанию и обучению ребенка на безвозмездной основе. На содержание ребенка выплачивается пособие, размер ежемесячных выплат определяется государством и пересчитывается с учетом изменения цен на товары и услуги. Устанавливается опека по решению органа опеки и попечительства управления образования администрации района по месту жительства.

Приемная семья временная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, которая образуется на основании договора о передаче ребенка на воспитание в семью и трудового договора. Приемный родитель получает заработную плату и пособие на содержание ребенка, время работы зачисляется в трудовой стаж, имеет право на оплачиваемый отпуск, премии, обязан ездить на курсы повышения квалификации. Общее число детей, включая родных и усыновленных, как правило, не должно превышать 4 человек.

Детский дом семейного типа (ДДСТ) – семья, принявшая на воспитание от пяти до десяти детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках которой супруги или отдельные граждане выполняют обязанности по воспитанию детей на основании договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора. Государство заботится о создании благоприятных жилищных условий, выплачивает денежное пособие на содержание детей. Супруги зачисляются на работу в должности родителя-воспитателя, которая оплачивается согласно существующим нормам. Родителю-воспитателю время работы в ДДСТ зачисляется в трудовой стаж, он имеет право на трудовой отпуск, премии и т.д.

Патронатное воспитание - форма участия граждан в воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских интернатных учреждениях, учреждениях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

Дети могут передаваться патронатным воспитателям в период каникул, выходных дней, государственных праздников и праздничных дней, установленных и объявленных Президентом Республики Беларусь нерабочими, а также в период их заболевания, в том числе при нахождении на лечении в стационарных условиях в организациях здравоохранения, прохождения вступительных испытаний при поступлении в учреждения образования. Патронатное воспитание осуществляется на безвозмездной основе.

 

Разнообразие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей позволяет максимально учитывать специфичность жизненной ситуации конкретного ребенка при определении его дальнейшего жизнеустройства.

 

свернуть

"УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ"

Уголовный кодекс РБ   
http://www.pravo.by/webnpa/text.asp?RN=HK9900275

свернуть

По страницам Кодекса Республики Беларусь О БРАКЕ И СЕМЬЕ

По страницам Кодекса Республики Беларусь

О БРАКЕ И СЕМЬЕ

 

Статья 65. Права и обязанности семьи

Семья обязана содействовать реализации прав и интересов членов семьи, на нее возлагается ответственность за воспитание и содержание детей, их защиту.

За семьей признаются преимущественное право и обязанность определять формы, средства и методы воспитания детей. Обязанности семьи по отношению к детям определяются правами детей, установленными настоящим Кодексом и другими актами законодательства Республики Беларусь.

Статья 66. Семья как естественная среда ребенка

Семья является естественной средой ребенка. Воспитание детей в семье охраняется и поощряется государством.

В целях полноценного содержания и воспитания детей в семье государство обеспечивает семьям, имеющим детей, выплату пособий, пользование детскими учреждениями, предоставление льгот, создание дополнительных социально-экономических условий в соответствии с законодательством.

Особой поддержкой, вниманием и заботой пользуются многодетные семьи, семьи, принявшие на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Статья 66-1. Защита прав и законных интересов детей

При невыполнении или ненадлежащем выполнении родителями (одним из них), а также иными лицами и организациями, принимающими участие в воспитании ребенка, своих обязанностей по воспитанию, обучению

либо содержанию детей, или злоупотреблении родительскими правами, или отрицательном влиянии на поведение детей, или жестоком обращении с ними дети вправе обратиться за защитой своих прав и законных

интересов в комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства, прокуратуру, а по достижении четырнадцати лет - и в суд.

Родители вправе обратиться в суд с иском о защите прав и законных интересов несовершеннолетних детей к юридическому или физическому лицу, нарушившему их права и законные интересы.

Статья 68. Личные неимущественные правоотношения родителей

К личным неимущественным правам и обязанностям родителей относятся права и обязанности по:

- определению собственного имени, отчества, фамилии детей;

- определению гражданства детей в случаях, предусмотренных законодательством о гражданстве;

- определению места жительства детей;

- воспитанию детей, осуществлению ухода и надзора за ними;

- осуществлению представительства от имени своих детей;

- обеспечению защиты прав и законных интересов детей.

Статья 67. Ответственность за ненадлежащее воспитание детей

Родители, а также иные лица и организации, принимающие участие в воспитании ребенка, в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за ненадлежащее воспитание детей.

Воспитание признается ненадлежащим, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, а также если ребенок находится в социально опасном положении (вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения.

Статья 73. Обязанности родителей

по защите прав и законных интересов детей

Защита прав и законных интересов несовершеннолетних детей возлагается на их родителей.

Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов во всех учреждениях, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Свои полномочия на защиту прав и законных интересов детей родители подтверждают документами об отцовстве и материнстве - свидетельством о рождении ребенка, а также своим паспортом.

свернуть
поделиться в: