Картатэка

Тема «Школа»

  1. Игра «Загадки из ранца»

Цель: формировать представления воспитанников о школе, о школьных принадлежностях.

Материал: школьные принадлежности, предметные картинки, ранец (портфель).

Игровые действия: выбрать школьные принадлежности, сложить их в ранец, рассказать, для чего они предназначены.

Ручка нужна для того, чтобы писать.

Книга – чтобы …

Тетрадь – чтобы …

Пенал – чтобы …

Дневник – чтобы …

Альбом – чтобы …

Кисточка – чтобы …

Карандаш – чтобы … и т.д.

 

  1. Игра «Узнай по описанию»

Цель: упражнять в умении описывать предметы, узнавать их.

Материал: школьные принадлежности, предметные картинки, «чудесный мешочек».

Вариант 1. Игровые действия: отгадать, о каком предмете рассказывает воспитатель или ребенок. Например, этот предмет длинный, деревянный, одна сторона заточена. Что это?

Вариант 2. Игровые действия: описать предмет не глядя на него. Например, я – длинная, пластмассовая, с моей помощью дети пишут в тетрадках.

 

  1. Игра «Загадки Буквоежки».

Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Материал: сюжетная картинка по теме «Школа» с изображением детей, идущих в школу.

Вариант 1. Игровые действия: придумать предложения с опорой на картинку с изображением детей, идущих в школу.

Буквоежка прислал картинку.

– Как можно назвать эту картинку?

– Почему вы решили, что дети идут в школу?

– Как назвать детей, которые идут в школу?

– Что лежит у школьников в портфеле?

– В какое время года начинаются школьные занятия?

Вариант 2. Игровое действие: придумать предложения-опровержения.

Буквоежка прислал письмо с заданиями. В нем предложения с верными и неверными сведениями о школе. Нужно определить, что является правдивым, а что – выдумкой. Если в предложении всё правильно, хлопните в ладоши. Если предложение составлено не точно, исправьте его.

  • Учиться в школе очень легко.
  • В школе всегда много игрушек.
  • В школе учатся до старости.
  • Дети не хотят ходить в школу.
  • Все люди на земле ходят в школу.
  • Ученики в школе учатся ночью.
  • Учебники носят в портфеле.
  • Дети пишут в тетради ручкой.
  • Ученики ходят в школу, чтобы поиграть.
  • Самая лучшая отметка в школе – десять баллов.

 

Тема «Семья»

  1. Игра «Кто для кого?»

Цель: активизировать в речи дошкольников слова, обозначающие родственные отношения.

Материал: фотографии с изображением членов семьи, сюжетные картинки.

Игровые действия: поймать мяч, подобрать нужное слово, передать мяч обратно.

  • Кто для папы и мамы мальчик? Девочка?
  • Кто для дедушки и бабушки мальчик? Девочка?
  • Кто для дедушки и бабушки папа?
  • Кто для дедушки и бабушки мама?
  • Кто мальчик для девочки?
  • Кто девочка для мальчика?
  • Кто для девочки и мальчика папа и мама?
  • Я – твоя тетя, а ты – мой …
  • Я – твоя мама, а ты – мой …

 

  1. Игра «Как зовут членов семьи»

Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: микрофон.

Игровые действия: Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например, «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

 

  1. Дидактическая игра «Составь семью из картинок, условно изображающих членов семьи и расскажи про нее».

Цель: совершенствовать умение детей составлять сюжетный рассказ по плану; активизировать в речи детей употребление слов и действий по теме «Семья»:

Игровые действия: На полотне в окошках выложены разные поколения семьи.

Воспитатель: На каждом этапе жизни человека происходят разные изменения, назовите их. Ребенку необходимо рассказать, кто это и почему.

Младенец- растет, развивается;

Подросток- растет, учится;

Юноша (девушка) – взрослеют, учатся, работают;

Папа (мама), дядя (тетя)- работают, воспитывают детей;

Пожилые люди (дедушка, бабушка, старушка, дед) - помогают заботиться о внуках.

 

Тема «Профессии»

  1. Игра «Кем я хочу стать? Как буду работать?».

Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии.

Материал: Картинки, изображающих людей разных профессий.

Игровые действия: Беседа по темам: «Сколько профессий может освоить человек?», «Что определяет название профессии?», «Почему человек стремится овладеть профессией?», «Какая профессия самая лучшая? Почему?», «Кем я мечтаю быть? Чему я для этого я должен научиться?». «Какие профессии называют женскими? Мужскими?», «Случается ли, что женщины овладевают мужской профессией, а мужчины – женской?».

 

  1. Игра «Поймай – скажи».

Цель: закрепить знания о профессиях взрослых.

Материал: мяч, картинки с изображением профессий.

Игровые действия: дети становятся в круг, ведущий, бросая мяч детям, называет профессию. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя, что делает человек этой профессии.

Образец: врач – лечит, художник – рисует, повар – варит, пожарный – тушит, плотник – строгает.

 

  1. Игра «Петрушка идет трудиться».

Цель: Научить классифицировать предметы по функциональному назначению (удовлетворению потребностей в труде); воспитывать желание помогать взрослым.

Материал: Картинки с изображением предметов, необходимых для игры и для труда на огороде, на кухне, в квартире; три макета (огород, кухня, комната)

Игровые действия:Приходит письмо от Петрушки, в котором он рассказывает, что гостит у бабушки. Он играет, рисует, гуляет, а еще помогает бабушке. Сегодня она дала ему три задания: посадить на огороде морковь и полить цветы; сварить суп; навести порядок в комнате (убрать игрушки, вытереть пыль, пропылесосить).Однако, Петрушка, запутался в орудиях труда и просит ребят помочь.

Воспитатель предлагает детям макеты огорода, кухни и комнаты и объясняет, что нужно взять одну картинку, посмотреть внимательно, назвать предмет, рассказать, как им пользоваться и для какого труда он нужен, потом положить картинку к соответствующему макету. Например, пылесос нужен для чистки паласа, его нужно включать и пылесосить, поэтому картинку с изображением пылесоса нужно положить к макету комнаты. Воспитатель обращает внимание детей на то, что среди картинок с орудиями труда есть картинки с игрушками. Их нужно выбрать и сложить в коробку. Задание считается выполненным, если все картинки разложены правильно.

В конце игры воспитатель предлагает детям рассказать Петрушке в письме, какие предметы ему нужны для выполнения заданий бабушки.

 

Тема: «Республика Беларусь»

  1. Дидактическая игра «Прогулка по городу»

Цель: закрепить представления воспитанников об улицах ближайшего микрорайона и расположенных на них зданий; расширять представления о зданиях и их назначении; закреплять правила безопасного поведения на улице; расширять пространственные представления (слева, справа, перед, за, между, рядом, напротив, посередине и т.д.); развивать связную монологическую речь; воспитывать любовь и уважение к родному городу.

Материал: игровое поле зеленого цвета, на которой серым цветом обозначены схемы автомобильных дорог со светофорами и зеленой зоной; фотографии городских заведений и учреждений (10-15 шт.), ближайших к детскому саду; постоянные объекты (ориентиры) на игровом поле (например: аэропорт, памятники, цирк); карты со стихами-загадками – 10-15 шт.; кубики с наклеенными на каждую грань фотографиями учреждений – 3 шт.; фигурка человечка – 1 шт.; фотографии города, разрезанные в форме мозаики.

Игровые действия:

1 вариант – «Найди улицу».

Ребенку предлагается поставить фигурку человечка на ту улицу, которую назовет воспитатель. (Все здания находятся на игровом поле).

2 вариант – «Загадки на улицах города».

В игре используется игровое поле и карточки-стихи. Воспитатель раздает играющим детям фотографии, читает стихи-загадки, а дети отгадывают, о каком заведении идет речь. Ребенок, у которого находится фото загаданного здания, помещает его на игровое поле. Следует добиваться использования в речи пространственных терминов. Вначале можно загадывать наиболее знакомые, ближайшие к детскому саду объекты, затем – более удалённые.

3 вариант – «Доберись до дома».

Ребенку предлагается определить на игровом поле местоположение своего дома – поставить туда фигурку человечка. Задание – описать путь движения от дома до детского сада и обратно, соблюдая правила дорожного движения.

4 вариант – «Подскажи дорогу».

В игре используется игровое поле со всеми закрепленными на нем объектами и кубики с фотографиями. Ребенок бросает кубик. Задание – объяснить дорогу от детского сада до выпавшего на кубике заведения, соблюдая правила дорожного движения.

5 вариант – «Что перепутано?»

Воспитатель намеренно неправильно расставляет фотографии зданий на игровом поле. Детям предлагается исправить ошибки, комментируя свои действия.

6 вариант – «Дополни картинку».

Детям дается задание вместе с родителями прогуляться по ближайшим к детскому саду улицам и найти на них заведения, которые не встречаются в игре.

7 вариант – «Собери мозаику».

Разрезанные фрагменты фотографий перемешиваются, детям предстоит правильно собрать изображение и объяснить, где оно находится и для чего предназначено.

 

  1. Дидактическая игра «Поедем в край родной»

Цель: уточнить представления воспитанников о растительном и животном мире родного края; расширять представления о своеобразии животного и растительного мира в зависимости от природной зоны; развивать связную монологическую речь дошкольников; упражнять в классификации объектов природы; закреплять представления о символике Минска, о крупных городах Беларуси; воспитывать любовь к родному краю.

Материал: изображения двух паровозов: один – с гербом Минска, второй – с эмблемой южных стран; изображения шести вагонов; 3 комплекта картинок: животные (10 шт.), ягоды (6 шт.), деревья (6 шт.) Беларуси;             3 комплекта картинок: животные (10 шт.), фрукты (6 шт.), деревья (5 шт.) южных стран; карта Беларуси.

Игровые действия:

  1. Отбирать и ставить в карман вагона только те карточки, которые соответствуют выполнению задания.
  2. Рассказывать об особенностях среды обитания животных, о месте произрастания деревьев, фруктов, ягод.
  3. Аргументировано доказывать, почему объект не может ехать в Минск (Беларусь) или на юг (связать с особенностями внешнего вида, питания животного, условиями произрастания фруктов и т.д.).

1 вариант – «Кто куда».

Перед ребенком на столе лежат 2 паровоза с вагонами, картинки с изображением одного вида объектов (животные или деревья, ягоды, фрукты). Задание: отобрать объекты по природным зонам и в зависимости от этого посадить их либо в состав с гербом Минска, либо – с эмблемой южных стран.

2 вариант – «Классификатор».

Предложить детям все картинки сразу, паровоз с тремя вагонами.

Задание: в соответствии с символикой паровоза (вспомнить, рассказать, что она означает) в первый вагон посадить животных; во второй – ягоды или фрукты, в третий – деревья, т.е. классифицировать объекты.

3 вариант – «Исправь ошибки».

Воспитатель заранее расставляет картинки в карманы вагонов, намеренно допуская ошибки.

Задание: исправить ошибки, аргументировано объясняя свой ответ (например: почему бегемот не может жить в Беларуси. Связать с особенностями внешнего вида, образа жизни, питания).

 

  1. Дидактическая игра «Белорусская игрушка. Найди половинку»

Цель: познакомить детей с белорусской игрушкой; ввести в активный словарь малышей белорусские слова; развивать наблюдательность, память, усидчивость.

Материал: набор открыток как образец; набор таких же открыток, но разрезанных на пазлы.

Игровые действия: Детям предлагается рассмотреть открытки с изображением белорусских народных игрушек. Затем воспитатель предлагает разрезанные на две части открытки. Из них необходимо собрать картинку (игрушку), найдя недостающую половинку.

 

  1. Дидактическая игра «Сложи соломенный домик»

Цель: познакомить детей с новым природным материалом – соломкой, учить самостоятельно подбирать необходимую форму и складывать домик (из пазлов и целых частей); совершенствовать знания величин: «широкий – узкий», «высокий – низкий», «большой – маленький»; развивать интерес к белорусскому природному материалу; развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение сохранять правильную осанку во время игры; воспитывать умение работать сообща, в коллективе, помогая друг другу.

Материал: карточки (4 шт.), два комплекта соломенного материала (целые и разрезанные на пазлы домики), инструкция, коробка.

Игровые действия:

1 вариант. Для воспитанников средней группы. Детям раздаются готовые карточки с нарисованными домиками (высоким, низким, большим, маленьким, широким и узким), предлагается найти соломенные домики и крыши соответствующего размера и рассказать, какой величины получился домик.

2 вариант. Для воспитанников старшей группы. Детям раздаются карточки с нарисованными домиками разной величины (разделёнными на части) и предлагается найти соответствующие части из соломки. Побеждает тот, кто первым правильно сложит домик и расскажет о нём.

 

Тема: «День защитника Отечества. Мужские профессии»

  1. Игра «Кто где служит?»

Цель: совершенствовать умение правильно употреблять в речи пространственные предлоги.

Материал: мяч; предметные и сюжетные картинки, (вариант 2, 3).

Вариант 1. Игровые действия: игра с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, тот отвечает на поставленный вопрос и возвращает мяч педагогу.

Воспитатель. Где служит пограничник? (На границе.)

Кто прыгает из самолета с парашютом? (Десантник.)

Откуда взлетает самолет? (С аэродрома.)

Кто служит на подлодке? (Подводники.) И т. д.

Вариант 2. Игровые действия: дети подбирают пару к картинкам, выбранным педагогом, и заканчивают начатые им предложения.  Например, воспитатель показывает картинку с изображением танкиста, затем говорит: «Выходит», — а ребенок подбирает картинку с изображением танка и продолжает: «Из танка». В итоге получается предложение: «Танкист выходит из танка».

Ребенок может сам найти пару картинок и составить предложение самостоятельно или с помощью воспитателя.

(Пограничник) служит на (границе).

(Десантник) спускается на (парашюте).

(Летчик) летает на (самолете).

(Подлодка) плавает под (водой).

(Моряк) плавает на (корабле).

Вариант 3. Игровые действия: составить рассказ с опорой на картинки.

Вниманию детей предлагается набор сюжетных и предметных картинок, с опорой на которые они составляют рассказ. Например: (Солдаты) служат нашей Родине.

(Пограничники) охраняют Родину на (границе).

(Летчики) защищают ее в (небе).

(Моряки) берегут рубежи на (море).

(Подводники) следят за порядком под (водой).

 

2.Игра «Назови профессию»

Цель: активизировать употребление в речи слов, обозначающих названия строительных и рабочих профессий; обогащать словарь детей новыми словами.

Материал: сюжетные картинки из серии «Мы строим дом»; мяч.

Вариант 1. Игровые действия: рассмотреть сюжетные картинки, вести диалог со взрослым.

Воспитатель рассматривает сюжетные картинки вместе с детьми, ребята называют профессии, которые им знакомы. Педагог предлагает найти и назвать профессии людей, отвечая на вопрос: ♦Кто что делает?».

Воспитатель. Кто водит грузовик? (Водитель.)

Кто работает на бульдозере? (Бульдозерист.)

Кто управляет экскаватором? (Экскаваторщик.)

Кто ставит стекло? (Стекольщик.)

Кто управляет краном? (Крановщик.)

Кто кроет крышу? (Кровельщик.)

Вариант 2. Игровые действия: выполнить словесные инструкции воспитателя.

По аналогии с предыдущим вариантом игры дети называют рабочие профессии, но не опираясь на наглядность, а образовывая слова по смыслу.

Например: станки налаживает... (наладчик).

Станки ремонтирует... (ремонтник).

Станки собирает... (сборщик).

Детали штампует... (штамповщик).

Детали шлифует... (шлифовщик).

Детали сваривает... (сварщик).

Вариант 3. Игровые действия: игра с мячом.

 

Педагог предлагает детям образовать название профессии от заданного слова или словосочетания, называет это слово и бросает мяч ребенку, а тот в ответ называет профессию и возвращает мяч взрослому. Например: налаживает — наладчик, водит грузовик — водитель, ремонтирует — ремонтник, ровняет площадку — бульдозерист, штампует — штамповщик, роет котлован — экскаваторщик, шлифует — шлифовщик, ставит стекло — стекольщик, сваривает металлические детали — сварщик, управляет краном — крановщик, собирает станки — сборщик, кроет крышу — кровельщик и т. д.

 

  1. Игра «Защитники Родины»

Цель: формировать грамматический строй речи (умение употреблять имена существительные в различных падежах, во множественном числе); закрепить представление детей о военных профессиях.

Материал: сюжетные картинки, посвященные службе представителей военных профессий (вариант 1); парные картинки (вариант 2).

Вариант 1. Игровые действия: рассмотреть сюжетные картинки.

Воспитатель предлагает вниманию детей сюжетные картинки, просит закончить предложения.

Самолетом управляет кто? (Летчик.)

На корабле плавает кто? (Моряк.)

Танком управляет кто? (Танкист.)

На границе служит кто? (Пограничник.)

С парашютом прыгает кто? (Десантник.)

Подводной лодкой управляет кто? (Подводник.)

Вариант 2. Игровые действия: найти подходящие по смыслу пары картинок.

Вниманию детей предлагаются пары картинок: танк — танкист, корабль — моряк, парашют — десантник, собака — пограничник, самолет — летчик и т. д. Картинки разделены на две группы: I — предметы, окружающие людей военных профессий, II — картинки с изображением представителей военных профессий. Дети находят пары картинок и отвечают на вопрос воспитателя: «Кому это нужно?».

Танк нужен кому? (Танкисту.)

Собака нужна кому? (Пограничнику.)

Парашют нужен кому? (Десантнику.) и т.д

Вариант 3. Игровые действия: игра с мячом.

Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, тот отвечает на него и возвращает мяч педагогу.

Воспитатель. На границе служит один пограничник? (Нет, на границе служит много пограничников.)

В армии служит один десантник? (Нет, в армии служит много десантников.)

На корабле плавает один моряк? (Нет, на корабле плавает много моряков.) И т. д.

 

  1. Игра «Найди ошибку»

Цель: продолжать формировать у детей связную речь; развивать навыки объяснительной связной речи, мышления, внимания.

Материал: мяч; парные предметные картинки (вариант 3); сюжетные картинки (вариант 2).

Вариант 1. Игровые действия: рассмотреть сюжетные картинки, определить, что в них неправильно.

Вниманию детей предлагаются сюжетные картинки с заведомо неправильным сюжетом (танкист спускается на парашюте, моряк управляет танком и т. д.). Ребенок выбирает по одной картинке, рассматривает ее, определяет несоответствие и исправляет ошибку. Например: сюжетная картинка «Моряк управляет танком». Воспитатель. В чем ошибся художник? (Моряк плавает на корабле, а танком управляет танкист.)

Вариант 2. Игровые действия: исправить «ошибки» воспитателя, игра с мячом.

Воспитатель намеренно допускает в высказывании ошибку, бросает мяч ребенку, тот исправит ее, после чего возвращает мяч педагогу.

Воспитатель. Танком управляет минер. (Нет, минер ставит мины. А танком должен управлять танкист.) — Связист ставит мины. (Нет, связист обеспечивает связь. А мины ставит минер.) И т. д.

Вариант 3.Игровые действия: рассмотреть парные картинки, подобрать к ним вторую.

Вниманию детей предлагаются пары картинок, подобранных неправильно: танк — десантник, моряк — самолет, парашют — минер и т. д. Дошкольники должны найти ошибку и исправить ее, правильно подобрав пару картинок. Например, моряк — корабль, летчик — самолет. (Моряк плавает на корабле, поэтому подойдет картинка с изображением корабля, а самолетом управляет летчик, поэтому нужна картинка с изображением летчика. Значит, нужны пары картинок: моряк — корабль, летчик — самолет.)

 

Тема: «День 8 Марта. Женские профессии».

  1. «Кто где работает?»

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

Материал: картинки с изображением женских профессий.

Игровые действия: Воспитатель – в детском саду; учитель – в школе; врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе; повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д.

 

  1. «Кто это делает?»

Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Материал: картинки с изображением женских профессий.

Игровые действия: Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.

Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.

Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.

Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т.п.

 

Тема: «Библиотека»

  1. «Живые картинки».

Цель: развитие воображения, знакомить с миром книг в библиотеке.

Материал: картинки с изображением персонажей произведений.

Игровые действия: Дети без слов, используя мимику и жесты, показывают эпизод из знакомого произведения, изображают какого- то персонажа.

 

  1. «Изобрази пословицу».

Цель: учить детей пользоваться пословицами, понимать их содержание, изображать без слов.

Материал: картинки с изображением пословиц.

Игровые действия: Дети, используя помощь педагога, отображают жестами содержание пословиц.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Слово- не воробей, вылетит- не поймаешь.

Любишь кататься- люби и саночки возить.

 

3.«Спой вместе с героем».

Цель: вспомнить знакомых детям героев; передавать в песне характер персонажа, меняя тембр, силу голоса.

Материал: картинки с изображением персонажей произведений

Игровые действия: Дети вспоминают, какие песни пели герои разных произведений.

Какую песню пела коза козлятам?

Что пел Колобок Зайцу, Волку, Медведю, Лисе?

Вспомните песенку хитрой лисички- сестрички.

Используя диск с записью, спеть с детьми песенку Красной Шапочки, Золушки, Чебурашки и т.п.

 

  1. «Я- волшебник».

Цель: вспомнить содержание знакомых сказок.

Материал: картинки с изображением персонажей произведений

Игровые действия: Дети вспоминают, какие волшебные слова употребляли герои разных сказок и к каким результатам это приводило?

С помощью каких слов можно было сварить в горшочке вкусную кашу?

(«Раз, два, три, горшочек, вари!»)

Каким словам научили Буратино лиса Алиса и кот Базилио?

(«Крекс, фекс, пекс»)

С помощью каких слов можно было вызвать Сивку- бурку?

(«Сивка- бурка, вещий каурка, встань передо мной как лист перед травой»)

 

  1. «Угадай сказку».

Цель: учить называть произведение, услышав отрывок из него.

Материал: картинки с изображением персонажей произведений

Игровые действия: По отрывку из произведения дети отгадывают, о каком герое идет речь.

Позже ребенок берет на себя роль персонажа и ведет рассказ о герое от первого лица.

 

  1. «Волшебный сундучок».

Цель: учить детей называть произведение, ориентируясь на предмет из него.

Материал: сундучок, в котором находятся предметы, которые встречаются в разных сказках.

Игровые действия: Используется сундучок, в котором находятся предметы, которые встречаются в разных сказках.

 

Тема «Мой город»

  1. «Герб нашего города»

Цель: Закреплять знания детей о гербе родного города. Активизировать словарь.

Материал: герб города.

Игровые действия: Воспитатель задает вопросы:

Как ты думаешь, что означает герб нашего города?

Как бы ты назвал форму герба?

Какие цвета присутствуют на гербе?

Что изображено на гербе?

Подумай, зачем городу нужен герб?

 

  1. Игра «Назови ласково»

Цель: Развивать речь детей, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Воспитывать любовь к родному городу.

Игровые действия:

Город, улица, флаг, проспект, дом, лес, сад, завод, сквер, магазин.

 

  1. Игра «Какое из этих деревьев растет в нашем городе? »

Цель: Закреплять знания о деревьях родного города.

Материал: картинки деревьев.

Игровые действия: Берёза, ель, сосна, туя, акация, черёмуха, каштан, тополь, клён, пальма, лиственница.

 

  1. Игра «Экскурсия»

Цель: Способствовать развитию умения ориентироваться в родном городе. Закреплять знания о его достопримечательностях.

Игровые действия: Дети садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, как сиденья в автобусе. На переднем стульчике сидит «водитель». Он держит в руках воображаемый руль. Один ребенок одет в костюм светофора.

Дети: Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Дети ритмично покачиваются, водитель «крутит руль».

Светофор:

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за здание перед вами?

Отвечайте быстро сами.

Ребенок в костюме светофора задает вопросы, показывая детям фотографии улиц, памятников, достопримечательностей:

Что за улица перед вами?

Что за памятник перед вами?

Что за предприятие перед вами?

Что за здание перед вами? И т.д.

(Ответы детей)

Светофор: Свет зеленый зажигаю

И вас дальше отправляю.

Так дети путешествуют по родному городу и возвращаются на улицу, где находится детский сад.

свернуть
поделиться в: