При организации образовательного процесса в течение дня необходимо обеспечивать создание безопасной, здоровьесберегающей, психологически комфортной и адаптивной среды жизнедеятельности воспитанников.
К организации образовательного процесса в учреждении допускаются педагогические работники прошедшие проверку знаний по вопросам охраны труда.
В должностных обязанностях руководителей учреждений дошкольного образования, их заместителей и иных педагогических работников в обязательном порядке должна быть закреплена ответственность за необеспечение безопасных условий обучающихся во время их пребывания в учреждении.
Необходимо постоянно рассматривать вопросы состояния травматизма воспитанников и обеспечения безопасности их жизнедеятельности в учреждении на всех педагогических советов учреждений, но и анализировать причины получения травм воспитанниками, устранять условия, способствующие их получению, планировать и проводить мероприятия по профилактике детского травматизма.
Педагогические работники учреждения обязаны ознакомить воспитанников с основами безопасного поведения в учреждении, на улице, в быту.
До начала рабочего времени педагогические работники должны визуально проверить групповые помещения, игровые площадки на предмет их безопасного состояния и исправности оборудования, наличия предметов и веществ, подозрительных и опасных для жизни и здоровья. После осмотра необходимо внести пометку в журнал ежедневного контроля.
Педагогическими работниками должен проводиться утренний прием воспитанников, предусматривающий опрос родителей о самочувствии воспитанника и визуальную оценку состояния его здоровья.
Забирать ребенка из учреждения должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие ближайшие родственники.
Запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.
На центральном входе в здание устанавливается пост охраны в целях исключения несанкционированного нахождения посторонних лиц на территории и в здании учреждения. Непосредственная охрана здания в выходные и праздничные дни осуществляется сторожами по графику, утвержденному руководителем учреждения.
Право разрешения на въезд, выезд транспорта имеют следующие должностные лица: заведующий, заместитель заведующего по хозяйственной работе, заместитель заведующего по основной деятельности.
Вход в здание учреждения лиц разрешается только при наличии у них документа, удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учета посетителей.
В учреждении должен быть организован контроль за пребыванием воспитанников в учреждении. Внешняя дверь учреждения, выходы с территории, запасные выходы должны иметь затвор на высоте, недоступной ребенку, постоянно закрываться.
Руководитель учреждения организует проведение плановых проверок состояния пропускного режима, технических средств охраны (система видеонаблюдения), наличия и порядка ведения документации, содержания запасных выходов не реже одного раза в месяц.
Номера телефонов заведующего учреждением, скорой помощи, пожарной и других аварийных служб должны быть размещены в каждом учреждении образования на видном месте.
Запрещается проведение текущего и капитального ремонтов здания, помещений и коммуникаций учреждения в условиях пребывания воспитанников.
Электропровода в помещениях должны быть изолированы, электроприборы – недоступными для воспитанников.
Запрещается использовать в групповых помещениях и местах пребывания воспитанников электроплитки, кипятильники, электрочайники и др.; применять для целей отопления нестандартные (самодельные) нагревательные устройства; оставлять без присмотра включенные в электросеть электроприборы.
Создание здоровьесберегающей среды в учреждении предусматривает создание безопасных условий в группах:
- стационарное оборудование в групповых помещениях должно быть надежно закреплено к стене или полу;
- не допускается использование и хранение неисправного оборудования, мебели и инвентаря.
- состояние полов, потолков, остекление, засетченность окон должно быть согласно санитарным нормам и правилам;
- отсутствие доступа к розеткам;
- безопасность пособий для занятий с детьми (ножницы с тупыми концами, отсутствие предметов из стекла, клея ПВА и т.д.);
- отсутствие лекарственных препаратов, колющих и режущих предметов;
- отсутствие травмоопасных игрушек и другого игрового материала;
С целью предупреждения травмоопасных ситуаций, причинения ущерба здоровью воспитанников пешеходные дорожки на территории учреждения должны быть ровными, без выбоин.
На групповых участках и физкультурных площадках не должно быть опасных для воспитанников предметов (оголенных электропроводов, битого стекла и т.п.), неисправного надворного оборудования, сухостойных, сломанных деревьев (веток), кустарников.
Необходимо обязательное сопровождение детей помощником воспитателя на прогулку и с прогулки, обеспечение страховки детей в процессе использования спортивного оборудования.
Физкультурно-спортивное и игровое оборудование на территории учреждения дошкольного образования, спортивный инвентарь по конструкции, размерам, применяемым материалам должны соответствовать возрастным и психофизическим особенностям воспитанников, требованиям технических нормативных правовых актов, содержащих обязательные для исполнения требования.
Моющие средства и средства дезинфекции должны храниться в промаркированных емкостях в недоступном для воспитанников месте.