Маршруты выхаднога дня

Пералік экскурсійных маршрутаў да прыродных і сацыяльных аб'ектаў

Перечень

экскурсионных маршрутов к природным и

социальным объектам

 

 

Маршрут 1. Осень в гости к нам пришла (в осенний парк)    сентябрь

 

Маршрут 2. В библиотеку вместе с мамой  октябрь

 

Маршрут 3. Правила безопасного поведения на дороге ноябрь

 

Маршрут 4. Зимнее путешествие по экологической тропе  декабрь

 

Маршрут 5.  На лесной опушке    январь

 

Маршрут 6. Памятное  место    февраль

 

Маршрут 7. Ранняя весна в природе  март

 

Маршрут 8. Экскурсия к водоёму   апрель

 

Маршрут 9. Майский праздник «День Победы» май

                      (к памятнику в парке)

 

Маршрут 10. Кладовая природы (собираем лекарственные травы)  июнь

 

Маршрут 11. Лето на лугу  июль

 

Маршрут 12. Васильковое поле (экскурсия на поле)  август

свернуть

Маршрут выхаднога дня "Сцежка Пад'ямнае"

ГУО “Слободской детский сад Узденского района» 

 

Веселая прогулка вместе

 

Маршрут «Тропа Подъямное"

 

Рекомендуемый возраст ребенка: средний, старший дошкольный возраст.

Что рассмотреть с ребенком:

В окрестностях деревни Слобода много по – настоящему уникальных, неповторимых мест. Совсем недалеко от деревни Слобода находится экологическая тропа «Подъямное». Посетив ее вы узнаете об разнообразных особенностях природы нашего края, какие виды деревьев произрастают в Беларуси, узнаете как живут олени, муравьи и птицы, как устроено их жилище, чем они питаются.

Протяженность маршрута 3 км. Всего на тропе 14 объектов.   

 

  • Охотничий комплекс «Лесничевка».
  •  Охотничий вольер 
  • Скворечники.
  • Муравейники.
  • Место расположения бывшей деревни Подъямное.
  • Остановочный пункт охотников.

В какие игры поиграть с ребенком:

Дети лучше всего познают мир через игру. По - этому, не надо забывать об этом и во время прогулки с ребенком. Можете поиграть с ребенком…

  • Ароматы леса
  • Изучаем лес с детьми: знакомство с муравейником и его хозяевами.
  • Удивительный процесс опыления
  • Знакомимся и “подглядываем” за лесной живностью
  • Наблюдаем за водой
  • Домик для феи
  • Лесные охотники
  • Лесные звуки
  • Маленькие исследователи
  • Мастера в лесу

 

С собой взять: фотоаппарат,  мяч, блокнот

для зарисовок, фломастеры,

питье, питание, покрывало,

дождевик!!!

 

 

Что предложить ребенку сделать после прогулки:

Когда вернетесь домой, не забудьте обсудить свой поход в лес с детьми. Умение выделить результаты — очень важный навык для ребенка. Как можно зафиксировать наблюдения? Может быть, это будет дневник путешествий или альбом с рисунками малыша? Или вы сделаете электронный фото-дневник. Еще вариант — гербарий, если наблюдение было за растениями, поделки с шишками и желудями, если в лес вы ходили за ними. Задавайте в процессе ребенку вопросы: «Что больше всего тебе понравилось? Что сильнее удивило? К какому наблюдению ты бы хотел вернуться еще раз? В кого бы тебе хотелось превратиться на пару часов? Почему?».

Дорогие родители, очень важно помнить о правилах поведения в лесу! Важно рассказать и выучить их со своими детьми!

Приятного вам отдыха!

свернуть

Маршрут выхаднога дня "Слабадское возера"

Государственное учреждение образования

«Слободской детский сад Узденского района»

 

 

Маршрут выходного дня  «Слободское озеро»

Рекомендуемый возраст: 5-6 лет

Остановка – «Слободское озеро»

Место нахождения –  аг.Слобода

Характеристика объекта –растительный мир, развлекательная

Ценность   объекта – оздоровительная, познавательная

Значение объекта – местное

Использование   объекта – экскурсия, организация объекта.

 

 

Совместный отдых с семьей запомнится вашему ребенку на долгие годы, откроет в нем выносливость и самостоятельность, о которых вы

даже не подозревали, и сделает вашу

семью более дружной и сплоченной.

 

 

Проведите выходные вместе со своим ребенком!

 

 

 Содержание маршрута:  

  • понаблюдайте за обитателями озера: за семьей диких уток, лебедей,  насекомых
  • наблюдайте за растениями   которые растут в озере ил на берегу
  • обратите внимание, что природу надо беречь
  • напомните детям, что правила поведения в природе
  • предложите детям покупаться и позагорать на детском пляже.

 

        

Помните простые правила безопасного  поведения на воде:

1)      купаться    можно        только        в        местах разрешенных и в присутствии взрослых.

 2) нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут быть бревна, камни, коряги.

3) не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли и тина.

4)      не стоит затевать игру, где в шутку надо «топить» друг друга.

 

 

Вопросы для беседы с ребенком:

  • Каких птиц и насекомых можно встретить на озере?
  • Какие растения на берегу он узнал? 
  • Какие растения растут в самом озере?
  • Уточните, знает ли ребенок, что между растениями и животными существует тесная взаимосвязь. Водные растения выделяют кислород и очищают воду от загрязнений, служат пищей и домом для животных.
  • Вспомните с детьми правила безопасного поведения на воде.
  • После прогулки:                                                                           
  • Побеседуйте       с        ребенком об увиденном, уточните ответы на возникшие во время прогулки вопросы.
  • Возьмите   бумагу       и цветные карандаши – зарисуйте то, что понравилось и запомнилось больше всего.
  • Расскажите и покажите об увиденном бабушкам, дедушкам и своим друзьям.
  • Слепите     из      пластилина         фигурки насекомых и утки.

 

Желаем увлекательной и познавательной прогулки!

 Приятного отдыха!

свернуть

Маршрут выхаднога дня "Ў асенні парк"

Государственное учреждени образования «Слободской детский сад Узденского района»

Маршрут выходного дня «В осений парк»

Возраст: 5-7 лет

Объект – парк

Место нахождения – аг. Слобода

Характеристика – растительный мир, деревья

Ценность объекта – познавательная,оздоровительная

Значение объекта – местное

Использование объекта – экскурсия

Приглашаем Вас вместе с детьми прогуляться в парк,  изучить его достопримечательности, задаться вопросами и вместе найти ответы, получить яркие впечатления от общения с природой. Проведите выходные вместе  со своим ребенком!

Содержание маршрута:

По дороге в парк оговорите правила поведения в парке:

- нельзя ломать ветви деревьев;

- не повреждать кору деревьев;

- не шуметь в парке;

- не мусорить;

- не пугать птиц.

Расскажите об осени:

- как называется время года?

- какие выпадают осадки?

- как одеваются люди?

- какие изменения происходят с деревьями?

-как ведут себя животные и птицы?

- каким трудом занимаются люди?

Проведите эстафеты с детьми:

1 «Не урони мяч».

2 «Пауки».

3 «Преодоление препятствий».

4 «Не замочи ноги».

Загадайте детям загадки.

Весной одевается, осенью

раздевается. (Лес)

Летом  вырастают, а осенью

опадают. (Листья)

Нам в дождь и в зной

поможет друг, зеленый и

хороший – протянет нам десяток

рук и тысячи ладошек. (Дерево)

Дышит, растет, а ходить не может (Растение)

Землю пробуравил корешок

оставил, сам на свет явился,

шапочкой прикрылся. (Гриб)

В конце прогулки предложите мальчикам собрать желтые листья, а девочкам – красные листья. Собранные листья соедините в единый букет и под чтение стихотворения имитируйте движение листьев.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим,

Дунул ветер – полетели,

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, завертелись

И снова на землю сели.

 

Должно получиться красиво!

     После прогулки:

- спросите у детей, какие деревья

 растут в парке, кто живет в парке;

- какие праздники проходят в парке;

- кто ухаживает за парком;

- предложите нарисовать или сделать аппликацию от  увиденного.

 

Приятного всем отдыха!

свернуть

Маршрут выхаднога дня "Дарога памяці"

Государственное учреждение образования

«Слободской детский сад Узденского района»

 

Маршрут выходного дня

 

«Дорога памяти»

 

                                                           

Рекомендуемый возраст: 5-7 лет

Остановка- обелиск М.Казею

Место нахождения – д.Хоромицкие

Ценность объекта- воспитание мужества и патриотизма

Значение объекта – местное

Использование объекта – экскурсия.

 

 

Беседа перед экскурсией:

Давно отгремели залпы Победы в Великой Отечественной войне, но как напоминание о тех кровавых событиях стоят на земле памятники и в каждом селе  то монумент, то скромный обелиск, напоминая нынешнему поколению, что ради жизни на земле, ради детей и внуков миллионы Советских людей отдали свои жизни. У нас в д.Хоромицкие  тоже есть такое место – обелиск, который расположен в начале деревни, куда мы с вами и отправимся.

 

Как вести себя возле памятника:

- нельзя кричать, бегать;

- рвать цветы, нужно вести себя спокойно;

- благодарить погибших минутой молчания.

 

Что рассказать детям о Марате Казее

 

                                                               

Место рождения:  д.СтаньковоДзержинского района

Дата рождения:  10. 09. 1929г.

Национальность – белорус

Награжден  орденом Отечественной войны 1 степени и медалями «За отвагу и «За боевые заслуги»

 

Литературная пауза

  1. Почитайте стихи

ПОБЕДА

Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа.

  1. Пословицы и поговорки

- Вражда не делает добра;

- Грозен враг за горами, а еще грознее за плечами;

-Умелый боец везде молодец;

- Храбрость – сестра победы.

 

Дома можно посмотреть

- мультфильмы  «Солдатская сказка», «Партизанская Снегурочка»

- нарисовать салют Победы

 

Расскажите про свой маршрут:

С кем  ты ходил ?

Куда ты ходил?

Что тебе больше всего запомнилось?

 

Приятного совместного отдыха

 

 

 

 

свернуть
поделиться в: