Государственное учреждени образования «Слободской детский сад Узденского района»
Маршрут выходного дня «В осений парк»
Возраст: 5-7 лет
Объект – парк
Место нахождения – аг. Слобода
Характеристика – растительный мир, деревья
Ценность объекта – познавательная,оздоровительная
Значение объекта – местное
Использование объекта – экскурсия
Приглашаем Вас вместе с детьми прогуляться в парк, изучить его достопримечательности, задаться вопросами и вместе найти ответы, получить яркие впечатления от общения с природой. Проведите выходные вместе со своим ребенком!
Содержание маршрута:
По дороге в парк оговорите правила поведения в парке:
- нельзя ломать ветви деревьев;
- не повреждать кору деревьев;
- не шуметь в парке;
- не мусорить;
- не пугать птиц.
Расскажите об осени:
- как называется время года?
- какие выпадают осадки?
- как одеваются люди?
- какие изменения происходят с деревьями?
-как ведут себя животные и птицы?
- каким трудом занимаются люди?
Проведите эстафеты с детьми:
1 «Не урони мяч».
2 «Пауки».
3 «Преодоление препятствий».
4 «Не замочи ноги».
Загадайте детям загадки.
Весной одевается, осенью
раздевается. (Лес)
Летом вырастают, а осенью
опадают. (Листья)
Нам в дождь и в зной
поможет друг, зеленый и
хороший – протянет нам десяток
рук и тысячи ладошек. (Дерево)
Дышит, растет, а ходить не может (Растение)
Землю пробуравил корешок
оставил, сам на свет явился,
шапочкой прикрылся. (Гриб)
В конце прогулки предложите мальчикам собрать желтые листья, а девочкам – красные листья. Собранные листья соедините в единый букет и под чтение стихотворения имитируйте движение листьев.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим,
Дунул ветер – полетели,
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, завертелись
И снова на землю сели.
Должно получиться красиво!
После прогулки:
- спросите у детей, какие деревья
растут в парке, кто живет в парке;
- какие праздники проходят в парке;
- кто ухаживает за парком;
- предложите нарисовать или сделать аппликацию от увиденного.
Приятного всем отдыха!