Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в летний период

Прастора шчаслівага дзяцінства

Тематическая площадка по основам безопасности МЧС

Одним из приоритетных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является формирование у воспитанников основ пожарной безопасности. В нашем учреждении дошкольного образования дети могут не только веселиться на игровой площадке, но и запоминать правила безопасности в чрезвычайных ситуациях, включая пожары.

С помощью тематической площадки по основам безопасности МЧС воспитатель дошкольного образования решает ряд задач:

1. Расширять знания детей о безопасном поведении в быту.

2. Углублять и уточнять знания о правилах поведения во время пожара.

3. Рассказывать о службе спасение МЧС. Как она вызывается по телефону.

4. Формировать умения обращаться за помощью к взрослым и в службу МЧС.

Игровое пространство тематической площадки расположено на территории дошкольного учреждения и представляет собой ландшафт безопасности с игровой пожарной техникой.

Педагоги учреждения дошкольного образования постарались наполнить площадку интересными и полезными материалами. Используя иллюстративный материал, художественные произведения, макеты, сюжетные игрушки, дидактические игры воспитатель обучает ребят правилам поведения в наиболее  вероятных жизненных ситуациях. И самое главное – все занятия проходят в увлекательной игровой форме, воспитанники сами могут примерить на себя роль спасателя –пожарного.

Оборудование тематической площадки включает:

  • тематические игрушки. Их на площадке большое количество: фигурки спасателейпожарные машинки, огнетушители, машины скорой помощи, макеты домов для организации полноценной игры;
свернуть

Распарадак дня выхаванцаў на летні перыя

Распарадак дня выхаванцаў

на летні  перыяд 2024 года

ДУА “Слабадскі дзіцячы сад Уздзенскага раёна”

Працэсы жыццядзейнасці

Час

Дома

Пад’ём, ранішні туалет

6.30 - 7.00

Ва ўстанове дашкольнай адукацыі

Прыём, гульні, ранішняя гімнастыка, гігіенічныя працэдуры, падрыхтоўка да снедання

7.30 – 8.50

Снеданне

8.50 – 9.10

Прагулка на свежым паветры (фізкультурна-аздараўленчая, мастацка-творчая дзейнасць)

9.10 - 12.00

Сняданак другі

 

10.30 – 10.40

Вяртанне з прагулкі, гігіенічныя працэдуры, падрыхтоўка да абеду

12.00 - 12.20

Абед

 

12.20 - 13.00

Падрыхтоўка да сну, дзённы сон

 

13.00 – 15.00

Паступовы пад’ём, гартавальныя мерапрыемствы, самастойная рухальная дзейнасць, гігіенічныя працэдуры, падрыхтоўка да полудня

15.00 – 15.30

Полудзень

15.30 – 15.45

Падрыхтоўка да прагулкі, выхад на прагулку

 

15.45 – 16.00

Прагулка на свежым паветры, рухавыя гульні, працоўная дзейнасць

16.00 – 18.00.

Адыход дзяцей дадому

     18.00

Дома

Вячэра

18.25 - 18.45

Прагулка

18.45 - 20.15

Вяртанне з прагулкі, легкая вячэра, спакойныя гульні, гігіенічныя працэдуры

20.15 - 20.45

Начны сон

20.45 - 6.30

свернуть

График выдачи пищи с пищеблока в летний период

График выдачи пищи с пищеблока

в летний  период  2024 года

 ГУО  «Слободской детский сад Узденского района»

1.

Завтрак

08.45

 

2.

Завтрак второй

10.25

 

3.

Обед

12.15

 

4.

Полдник

15.25

свернуть

Графік работы тэматычных пляцовак на летні перыяд

Графік работы тэматычных пляцовак на летні аздараўленчы перыяд 2024 года

дзяржаўнай ўстановы адукацыі “Слабадскі дзіцячы сад Уздзенскага раёна”

 

Назва

тэматычнай пляцоўкі

 

Панядзелак

Аўторак

Серада

Чацвер

Пятніца

 

Спартыўная  пляцоўка

 

 

10.00 -10.20

 

10.00 -10.20

10.00 -10.20

 

Тэматычная пляцоўка

“Турыстычная”

 

10.00 -10.20

 

 

 

 

 

Астравок бяспекі

“Правілы дарожнага руху”

 

 

11.20-11.40

 

11.20-11.40

 

Астравок бяспекі

“Правілы пажарнай бяспекі”

11.20-11.40

 

 

11.20-11.40

 

 

Метэапляцоўка

 

 

10.00 -10.20

 

 

 

Тэматычная пляцоўка выяўленчага мастацітва “Сонечная палітра”

 

11.20-11.40

 

 

 

 
свернуть

Маршруты выходного дня

Уважаемые родители!

         Педагоги нашего учреждения дошкольного образования разработали маршруты семейных прогулок выходного дня. Сегодня в агрогородке Слобода есть новые возможности и условия для организации досуга детей и взрослых, для того чтобы каждый житель мог почувствовать себя частицей родной деревни. Все мы любим наш агрогородок и гордимся им. Путешествуя всей семьёй по знакомым местам в нашем агрогородке, Вы сможете не только расширить представления и знания детей о том месте, в котором они родились и живут, но и приятно провести время! Во время путешествия, фотографируйте наиболее запомнившиеся места, чтобы потом ваш ребёнок мог рассказать о них своим друзьям в детском саду.

         Помните! Совместный поход с ребенком  – это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостоверится, что Вы его любите, что живете его интересами.

          Желаем вам приятного совместного отдыха! 

 

Маршрут № 1  -  " К озеру"

Маршрут № 2  -  "Дорога памяти"

Маршрут № 3  -  "С мамой в библиотеку" 

Маршрут № 4  -  "Юный пешеход"

Маршрут № 5 – «Тропа Подъямное»

Маршрут выходного дня

«К озеру» 

Ребенок  испытывает большую радость, когда вся семья собирается вместе, в игровой и ненавязчивой форме узнает что – то новое и интересное.

 Чтобы выходные прошли интересно и незабываемо предлагаем Вам маршрут выходного дня.

Рекомендуемый возраст: 5- 7 лет

Тип экскурсии:  пеший

Протяженность маршрута 1,5 км

Продолжительность по времени 1,5-2 часа

Цель: способствовать расширению представлений о весне; развитию умения устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой, вести сезонные наблюдения.

Что нужно взять на прогулку?

- воду или сок для питья;

- цветные мелки;

- формочки для песка, совок, мячик и другие игрушки

Предлагаем вместе с детьми понаблюдать за:

 - движением ветра

- погодой

- птицами

- цветами

- насекомыми

Расскажите ребенку о правилах поведения на берегу озера.

- Детям нельзя играть и находиться у водоема, если вблизи нет взрослых.

- Не оставляйте мусор на берегу, и не бросайте в воду.

- Не подходите к краю озера.

- Не рвите цветы.

Поиграйте с детьми.

Игра «Найди камешек» ( детям даётся задание: найти самый большой камень, самый гладкий, самый острый и т.д.)

Игра «Рисунки из камешков»

Детям предлагается найти как можно больше камешков и выложить из них простой рисунок: спираль, извилистую линию, лестницу, солнце с лучами и т.д.

Также можно провести динамическое упражнение «Озеро», где движения выполняются в соответствии с текстом.

К озеру мы спустились, наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре - вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Предложите понаблюдать

За семейной парой лебедей

Поинтересуйтесь у ребенка:

Какое у лебедей оперенье?

Какого цвета перья у лебедей?

Как держит голову?

Зачем лебедю такая длинная, изящная шея?

Чем питаются эти птицы?

На какую цифру похож лебедь?

По возвращении домой сделайте вместе с ребенком Оригами – лебедя или предложите слепить лебедя из пластилина

 

Маршрут выходного дня

«Дорога памяти»

Рекомендуемый возраст: 5-7 лет

Остановка- обелиск М.Казею

Место нахождения – д.Хоромицкие

Ценность объекта- воспитание мужества и патриотизма

Значение объекта – местное

Использование объекта – экскурсия.

Беседа перед экскурсией:

         Давно отгремели залпы Победы в Великой Отечественной войне, но как напоминание о тех кровавых событиях стоят на земле памятники и в каждом селе  то монумент, то скромный обелиск, напоминая нынешнему поколению, что ради жизни на земле, ради детей и внуков миллионы Советских людей отдали свои жизни. У нас в д.Хоромицкие  тоже есть такое место – обелиск, который расположен в начале деревни, куда мы с вами и отправимся.

Как вести себя возле памятника:

- нельзя кричать, бегать;

- рвать цветы, нужно вести себя спокойно;

- благодарить погибших минутой молчания.

Что рассказать детям о Марате Казее

Место рождения:  д. Станьково Дзержинского района

Дата рождения:  10. 09. 1929г.

Национальность – белорус

Награжден  орденом Отечественной войны 1 степени и медалями «За отвагу и «За боевые заслуги»

Литературная пауза

1. Почитайте стихи

ПОБЕДА

Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа.

2.  Пословицы и поговорки

- Вражда не делает добра;

- Грозен враг за горами, а еще грознее за плечами;

-Умелый боец везде молодец;

- Храбрость – сестра победы.

Дома можно посмотреть

- мультфильмы  «Солдатская сказка», «Партизанская Снегурочка»

- нарисовать салют Победы

Расскажите про свой маршрут:

С кем  ты ходил ?

Куда ты ходил?

Что тебе больше всего запомнилось?

Приятного совместного отдыха

 

Маршрут  выходного дня

«Юный пешеход»

Рекомендуемый возраст – средний и старший

Цели:

- проверить и закрепить знания детьми дорожных знаков;

- развивать, внимание любознательность, навыки безопасного поведения на дороге;

- воспитывать у детей культуру безопасного поведения.

Важно, чтобы родители были

примером для детей в соблюдении

 правил дорожного движения.

Переходите дорогу размеренным шагом, не спешите.

Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

- Не нарушайте,  не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком.

«Пешеходный переход»

Спросите у ребенка:

-Зачем нам нужны красные флажки,которые мы взяли с собой?

- Зачем нужен пешеходный переход?

- Кто является пешеходом?

- Кто является пассажиром?

- Какое правило безопасности должен выполнять каждый участник дорожного движения?

 

Предложите ребенку выполнить физкультминутку «Пешеходы»

(используя цвета светофора)

 Изучите основные дорожные знаки

Отгадайте загадки:

1. Что ж дружочек  отгадай

Только это не трамвай,

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница?

2.Спозаранку за окном

Стук и звон и кутерьма,

По  прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома?

3.По асфальту идет дом

Ребятишек много в нем,

Он ходить без них не может?

4 Я тяжелый, я большой,

Знаешь мощный я какой!

Грузы я возить привык,

Кто скажи я?

Поиграйте в игры:

«Зебра», «Быстрый водитель»,

«Будь внимателен».

Дома после прогулки еще раз обговорите правила безопасного поведения на дороге, расскажите о фликере,  предложите его сделать вместе.

Уважаемые родители!!!

        Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дороге!

 

Маршрут выходного дня-

"С мамой в библиотеку" 

Есть страна чудесная , ее библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что здесь книги живут.

Отправляясь  на прогулку в библиотеку лучше подготовиться заранее, побеседуйте с ребенком ,расскажите:

- что такое «библиотека»

- кто работает в ней.

Учите детей правильно вести в библиотеке

- поздороваться;

- вести себя достойно и спокойно;

- быть вежливым и тихим;

- когда получишь книгу, сказать «Спасибо»;

- книгу возвращать в указанный срок.

 Приучая детей к книге вы не просто учите его читать, но и делаете его будущую жизнь ярче, интереснее.

Зачем читать

- Благодаря чтению развивается речь  и его словарный запас.

- Чтение развивает мышление, творческое воображение.

- Книги позволяют ребенку познавать самого себя, понять других.

- Хорошую детскую книгу можно читать вслух.

- Чтение – самое доступное и полезное занятие.

Учите правильно пользоваться  книгой

- книгу чистыми руками;

- Не перегибайте книгу, от этого выпадают страницы;

- Не загибайте  страницы, пользуйтесь закладкой.

- Не кладите в книгу карандаши и другие предметы.

- Не читайте книгу во время еды

Чтение для детей

В возрасте от 5 до 6 лет дети уже  готовы  к большим книжкам, к процессу чтения с продолжением.

В 5-6 лет у вашего ребенка может появиться  любимый автор или  определенный жанр. Часто дети любят учить наизусть стихи или читать в ролях.

Для чтения по ролям:

Ю. Владимиров «Чудаки»

С. Городецкий «Котенок»

Русские народные сказки:

«Заяц –хвастун», «Лиса и кувшин»

в обработке О. Капицы.

«Царевна – лягушка», «Сивка – Бурка»

в обработке М. Булатова.

«Хаврошечка»  в обработке

А. Н. Толстого.

После прогулки побеседуйте с детьми о том, что им запомнилось.

Какую книгу хотели бы почитать вместе.

Предложить нарисовать  рисунок  к любимой книге.

свернуть
поделиться в: