Уважаемые родители!
Педагоги нашего учреждения дошкольного образования разработали маршруты семейных прогулок выходного дня. Сегодня в агрогородке Слобода есть новые возможности и условия для организации досуга детей и взрослых, для того чтобы каждый житель мог почувствовать себя частицей родной деревни. Все мы любим наш агрогородок и гордимся им. Путешествуя всей семьёй по знакомым местам в нашем агрогородке, Вы сможете не только расширить представления и знания детей о том месте, в котором они родились и живут, но и приятно провести время! Во время путешествия, фотографируйте наиболее запомнившиеся места, чтобы потом ваш ребёнок мог рассказать о них своим друзьям в детском саду.
Помните! Совместный поход с ребенком – это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостоверится, что Вы его любите, что живете его интересами.
Желаем вам приятного совместного отдыха!
Маршрут № 1 - " К озеру"
Маршрут № 2 - "Дорога памяти"
Маршрут № 3 - "С мамой в библиотеку"
Маршрут № 4 - "Юный пешеход"
Маршрут № 5 – «Тропа Подъямное»
Маршрут выходного дня
«К озеру»
Ребенок испытывает большую радость, когда вся семья собирается вместе, в игровой и ненавязчивой форме узнает что – то новое и интересное.
Чтобы выходные прошли интересно и незабываемо предлагаем Вам маршрут выходного дня.
Рекомендуемый возраст: 5- 7 лет
Тип экскурсии: пеший
Протяженность маршрута 1,5 км
Продолжительность по времени 1,5-2 часа
Цель: способствовать расширению представлений о весне; развитию умения устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой, вести сезонные наблюдения.
Что нужно взять на прогулку?
- воду или сок для питья;
- цветные мелки;
- формочки для песка, совок, мячик и другие игрушки
Предлагаем вместе с детьми понаблюдать за:
- движением ветра
- погодой
- птицами
- цветами
- насекомыми
Расскажите ребенку о правилах поведения на берегу озера.
- Детям нельзя играть и находиться у водоема, если вблизи нет взрослых.
- Не оставляйте мусор на берегу, и не бросайте в воду.
- Не подходите к краю озера.
- Не рвите цветы.
Поиграйте с детьми.
Игра «Найди камешек» ( детям даётся задание: найти самый большой камень, самый гладкий, самый острый и т.д.)
Игра «Рисунки из камешков»
Детям предлагается найти как можно больше камешков и выложить из них простой рисунок: спираль, извилистую линию, лестницу, солнце с лучами и т.д.
Также можно провести динамическое упражнение «Озеро», где движения выполняются в соответствии с текстом.
К озеру мы спустились, наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре - вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Предложите понаблюдать
За семейной парой лебедей
Поинтересуйтесь у ребенка:
Какое у лебедей оперенье?
Какого цвета перья у лебедей?
Как держит голову?
Зачем лебедю такая длинная, изящная шея?
Чем питаются эти птицы?
На какую цифру похож лебедь?
По возвращении домой сделайте вместе с ребенком Оригами – лебедя или предложите слепить лебедя из пластилина
Маршрут выходного дня
«Дорога памяти»
Рекомендуемый возраст: 5-7 лет
Остановка- обелиск М.Казею
Место нахождения – д.Хоромицкие
Ценность объекта- воспитание мужества и патриотизма
Значение объекта – местное
Использование объекта – экскурсия.
Беседа перед экскурсией:
Давно отгремели залпы Победы в Великой Отечественной войне, но как напоминание о тех кровавых событиях стоят на земле памятники и в каждом селе то монумент, то скромный обелиск, напоминая нынешнему поколению, что ради жизни на земле, ради детей и внуков миллионы Советских людей отдали свои жизни. У нас в д.Хоромицкие тоже есть такое место – обелиск, который расположен в начале деревни, куда мы с вами и отправимся.
Как вести себя возле памятника:
- нельзя кричать, бегать;
- рвать цветы, нужно вести себя спокойно;
- благодарить погибших минутой молчания.
Что рассказать детям о Марате Казее
Место рождения: д. Станьково Дзержинского района
Дата рождения: 10. 09. 1929г.
Национальность – белорус
Награжден орденом Отечественной войны 1 степени и медалями «За отвагу и «За боевые заслуги»
Литературная пауза
1. Почитайте стихи
ПОБЕДА
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.
2. Пословицы и поговорки
- Вражда не делает добра;
- Грозен враг за горами, а еще грознее за плечами;
-Умелый боец везде молодец;
- Храбрость – сестра победы.
Дома можно посмотреть
- мультфильмы «Солдатская сказка», «Партизанская Снегурочка»
- нарисовать салют Победы
Расскажите про свой маршрут:
С кем ты ходил ?
Куда ты ходил?
Что тебе больше всего запомнилось?
Приятного совместного отдыха
Маршрут выходного дня
«Юный пешеход»
Рекомендуемый возраст – средний и старший
Цели:
- проверить и закрепить знания детьми дорожных знаков;
- развивать, внимание любознательность, навыки безопасного поведения на дороге;
- воспитывать у детей культуру безопасного поведения.
Важно, чтобы родители были
примером для детей в соблюдении
правил дорожного движения.
- Переходите дорогу размеренным шагом, не спешите.
- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не нарушайте, не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком.
«Пешеходный переход»
Спросите у ребенка:
-Зачем нам нужны красные флажки,которые мы взяли с собой?
- Зачем нужен пешеходный переход?
- Кто является пешеходом?
- Кто является пассажиром?
- Какое правило безопасности должен выполнять каждый участник дорожного движения?
Предложите ребенку выполнить физкультминутку «Пешеходы»
(используя цвета светофора)
Изучите основные дорожные знаки
Отгадайте загадки:
1. Что ж дружочек отгадай
Только это не трамвай,
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница?
2.Спозаранку за окном
Стук и звон и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома?
3.По асфальту идет дом
Ребятишек много в нем,
Он ходить без них не может?
4 Я тяжелый, я большой,
Знаешь мощный я какой!
Грузы я возить привык,
Кто скажи я?
Поиграйте в игры:
«Зебра», «Быстрый водитель»,
«Будь внимателен».
Дома после прогулки еще раз обговорите правила безопасного поведения на дороге, расскажите о фликере, предложите его сделать вместе.
Уважаемые родители!!!
Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дороге!
Маршрут выходного дня-
"С мамой в библиотеку"
Есть страна чудесная , ее библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети,
Потому что здесь книги живут.
Отправляясь на прогулку в библиотеку лучше подготовиться заранее, побеседуйте с ребенком ,расскажите:
- что такое «библиотека»
- кто работает в ней.
Учите детей правильно вести в библиотеке
- поздороваться;
- вести себя достойно и спокойно;
- быть вежливым и тихим;
- когда получишь книгу, сказать «Спасибо»;
- книгу возвращать в указанный срок.
Приучая детей к книге вы не просто учите его читать, но и делаете его будущую жизнь ярче, интереснее.
Зачем читать
- Благодаря чтению развивается речь и его словарный запас.
- Чтение развивает мышление, творческое воображение.
- Книги позволяют ребенку познавать самого себя, понять других.
- Хорошую детскую книгу можно читать вслух.
- Чтение – самое доступное и полезное занятие.
Учите правильно пользоваться книгой
- книгу чистыми руками;
- Не перегибайте книгу, от этого выпадают страницы;
- Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.
- Не кладите в книгу карандаши и другие предметы.
- Не читайте книгу во время еды
Чтение для детей
В возрасте от 5 до 6 лет дети уже готовы к большим книжкам, к процессу чтения с продолжением.
В 5-6 лет у вашего ребенка может появиться любимый автор или определенный жанр. Часто дети любят учить наизусть стихи или читать в ролях.
Для чтения по ролям:
Ю. Владимиров «Чудаки»
С. Городецкий «Котенок»
Русские народные сказки:
«Заяц –хвастун», «Лиса и кувшин»
в обработке О. Капицы.
«Царевна – лягушка», «Сивка – Бурка»
в обработке М. Булатова.
«Хаврошечка» в обработке
А. Н. Толстого.
После прогулки побеседуйте с детьми о том, что им запомнилось.
Какую книгу хотели бы почитать вместе.
Предложить нарисовать рисунок к любимой книге.